Получить отказное письмо. Лицензия не нужна.

Получить отказное письмо. Лицензия не нужна.

Отказное письмо – специальный документ, который предоставляется лицензирующим органом с прямым указанием на то, что продукт или разновидность деятельности не нуждается в обязательном лицензировании. Оно служит альтернативой лицензированию и служит важным элементов во время возникновения споров и судебных разбирательств. Отказное письмо имеет юридический вес и может расцениваться как основной документ, позволяющий распространять продукцию или заниматься тем или иным видом деятельности. Выдается данный документ соответствующим органом, который проводит проверку и выдает лицензии, или же является исполнительным органом по указанному виду деятельности (инстанции отличаются в зависимости от специфики объекта или вида деятельности).

Содержание:  Какими бывают отказные письма? ; Как вместо лицензии получить отказное письмо и провести сертификацию? ; На какие виды деятельности стоит получить отказное письмо? ; Сложности с получением отказного письма лично ; Что отображается в отказном письме?

Срок оформления – 7 дней

Орган исполнения – Соответствующий исполнительный орган

Государственная пошлина – отсутствует

Цена – 10 000 руб

Какими бывают отказные письма?

Отказное письмо обладает юридической силой и может квалифицироваться по направлениям:

  • об отсутствии продукции в Едином реестре обязательной сертификации;
  • о необязательном прохождении экспертизы пожарной безопасности;
  • отказное письмо на виды деятельности;
  • отказное информационное письмо и др.;

Каждое указанное направление имеет свою личную специфику, условия для получения и массу нюансов, которые следует учитывать. Не стоит забывать и о целевом направлении отказного письма, которое имеет силу только в рамках указанных границ, к примеру, на определенный перечень товаров или об одном виде деятельности. Подчеркнём, что в одном полученном отказном письме, указывают только 1 юридическое лицо, нельзя сразу получить 1 отказное письмо на ряд компаний, даже оказывающих одинаковый вид деятельности.

Как вместо лицензии получить отказное письмо и провести сертификацию?

Для того, чтобы получить отказное письмо нужно отправить запрос в контролирующий орган и приложить все необходимые документы к нему. Оно будет проверено и затем будет назначена процедура по сертификации данного заявления. В качестве дополнительных документов подразумеваются следующее:

  • информация об организации;
  • информация касательно продукции или вида деятельности;
  • дополнительные характеристики (отражены в подробных требованиях отказного письма).

Если всё будет соответствовать и у вас одобрение, то организация сможет получить необходимый документ и в дальнейшем пользоваться им. Но стоит учитывать, что сертификация деятельности проводится исключительно по инициативе контролирующего органа, а длительность действия этого документа ограниченная и соответствует сроку, указанному в сопровождающих актах.

На какие виды деятельности стоит получить отказное письмо?когда Лицензия не нужна

Отказное письмо служит документом, который подтверждает качество предлагаемых товаров, услуг и работ. Далеко не все виды деятельности и продукция могут быть сертифицированы, что может вызвать возмущение со стороны клиентов, которые планируют воспользоваться предлагаемыми услугами. В таком случае оно может стать отличным вариантом решения проблемы с этим направлением, оно может подтвердить качество оказываемых услуг и предоставить все необходимые сведения, которая служит альтернативой лицензированию.

Что касается обязательности получения подобного документа, тот тут процедура предполагает несколько этапов. Для начала нужно произвести сверку с Единым реестром и определить, подвергается ли ваша услуга или товар обязательному сертифицированию. Если подвергается, то лучше воспользоваться стандартной процедурой лицензирования, иначе следует начать задумываться получить отказное письмо. Яркими примерами для получения альтернативы служат следующие направления:

  • организация стирки спецодежды;
  • дератизация;
  • дезинфектология;
  • мойка машин;
  • услуги по оказанию разновидностей массажа немедицинского характера;
  • парикмахерские.

Это далеко не весь предлагаемый список, поэтому для начала воспользоваться консультациями юристов касательно вашей деятельности, а затем уже задумываться об оформлении отказного письма.

Сложности с получением отказного письма лично

Многие уверены, что воспользоваться подобной возможностью просто, ведь достаточно написать заявление в государственный контролирующий орган и процесс будет практически завершен. Но, как и лицензирование, письмо оформляется с учетом многочисленных нюансов, предполагает сбор документов, правильное оформление, выполнение основных требований и массу других неприятных, но важных моментов. Справиться самому можно будет лишь только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в юридических тонкостях, уже имеете опыт работы с государственными органами и имеет большой запас свободного времени.

Решать подобные вопросы в одиночку бывает не всегда под силу. Поэтому лучшим решением будет обращение в специальные инстанции, которые могут помочь в решении данной проблемы. Группы юристов, которые специализируются на подобных вопросах, могут в короткие сроки решить все проблемы. А вы будете лишь получать отчеты, дополнительные сведения и просто контролировать процесс, попутно занимаясь своими личными делами. Это вполне удобно и практично, чем лично сталкиваться с многочисленными неприятными проблемами. Кстати, стоимость отказного письма может варьироваться в зависимости от вида деятельности и содержания перечня товаров. Этот еще один «подводный камень» о который спотыкаются многие. Рекомендуем вам серьезно задуматься о том, чтобы воспользоваться помощью специальных организаций.

Что отображается в отказном письме?

Современные условия диктуют свои правила и какого-либо образца документа подобного формата просто не существует. Составлять документ можно в любой форме, но не стоит забывать о базовых нормах делопроизводства и документооборота. В нём должны отражаться еще и следующие сведения:

  • наименование организации, которая выдает документ и обязательно должны отражаться ее контактные данные;
  • наименование организации, которой выдается документ;
  • дата составления письма и исходящий номер;
  • информация, которая подкрепляет и обосновывает запрос на получение этого документа;
  • перечень товаров (если вы оформляете подобный документ) не ограничен;

если имеется в виду вид деятельности, обязательно и подробно указать о ней информацию.

Теперь вы обладаете информацией касательно процедуры получения документа. Поначалу может показаться все очень просто, но на деле открываются все проблемы, нюансы и преграды, которые порой нелегко преодолеть. Будьте внимательны и никогда не отказывайтесь от предлагаемой помощи в подобных сферах.