Помещение под аптеку

Помещение под аптеку

Помещение под аптеку

Продажа лекарств наравне с медицинскими услугами относится к лицензионной деятельности и строго контролируется как в момент открытия, так и в течение всей деятельности. Один из часто проверяемых вопросов — помещение под аптеку, его соответствие требованиям санпинов и положений о лицензировании.

Содержание:  Оснащение аптеки ; Описание комнат ; Оборудование для аптеки ; Санитарные требования аптек к помещениям ; Отличие аптеки от аптечного пункта и киоска

Подбор помещения – от 1 недели

Цена — от 25 000 рублей

Оснащение аптеки

Приказом Минздрава от 27.07.10 г. № 553н была утверждена классификация заведений, занимающихся оборотом лекарственных средств. Наибольшее внимание в данном перечне уделено аптекам, обслуживающим население. Они могут быть специализированными или общего направления, иметь различный ассортимент и работают напрямую с розничным покупателем.

Выделяют также группы межбольничных аптек, работающих с лечебными учреждениями и розничными предприятиями.

Прежде чем купить помещение под аптеку, необходимо убедиться, что оно соответствует требованиям лицензирования.

Описание комнат

Поскольку аптека обладает правом принимать заказы и самостоятельно заниматься изготовлением лекарств, то она должна иметь следующие внутренние помещения:

зал для торговли, разделенный на зоны для покупателей и фармацевтов;

  • склад для запасов продукции, необходимых для стабильной работы аптеки и удовлетворения спроса;
  • оборудованную лабораторию, в которой занимаются приготовлением лекарств;
  • комнату, в которой производится дистиллированная вода;
  • отдельные комнаты для заведующего и персонала, не занятого обслуживанием покупателей;
  • небольшое, но отдельное помещение для хранения оборудования для уборки;
  • туалет и гардеробная.

Оборудование для аптеки

Каждое из перечисленных помещений должно быть соответствующим образом оборудовано. Для этого используется торговое и лабораторное оборудование и оснащение аптеки, состоящее из:

  • полок и шкафов для хранения лекарств;
  • открытых, застекленных или застекленных витрин;
  • запираемых ящиков для лекарственных средств ограниченного распространения, отпускаемых по рецепту;
  • холодильников, обеспечивающих необходимые условия;
  • контрольных климатических приборов (термометров, гигрометров и так далее)
  • торговых касс и терминалов, разрешенных к использованию, и снабженных соответствующим программным обеспечением.

Все оборудование должно отвечать санитарным условиям, обязательным для медицинских и фармацевтических предприятий.

Оборудование для аптеки

Санитарные требования аптек к помещениям

Различные стороны аптечной деятельности регламентируются условиями санпинов (санитарных правил и норм). Требования к комнатам под аптеку изложены в проекте, содержащим санитарно-эпидемиологические требования, который был опубликован в 2013 году и до настоящего времени находится в состоянии разработки.

Согласно этому проекту учреждения, занимающиеся изготовлением и реализацией лекарственных средств, обязаны иметь помещения с минимальными площадями:

  • торговый зал – 20 кв.м;
  • складское помещение – 20 кв.м;
  • асептический блок, дистилляционную и моечную – по 5 кв.м. каждая;
  • ассистентскую комнату — 10 кв.м.;
  • автоклавную – 8 кв.м.
  • кабинеты заведующего и персонала – по 8 кв.м. каждый;
  • распаковочная комната – 4 кв.м;
  • для хранения инвентаря – по 2 кв.м.

Общая площадь составляет около 90 квадратных метров. Санитарные требования аптек состоят из нескольких пунктов:

  1. Все поверхности должны выдерживать уборку с помощью дезинфицирующих средств. Это касается используемых материалов, формы поверхностей, расположения предметов в помещении;
  2. Необходимо соблюдение постоянных температур, для чего используются – тамбур перед входом, системы отопления и кондиционирования, жалюзи на окнах и так далее.
  3. Обеспечивается достаточный уровень освещения.

Регламентируются также условия водоснабжения и оборудование санитарно-бытовых помещений.

.

Из всего перечня аптеки отличаются максимальными требованиями по площади и составу персонала.

Кроме того, в отличие от пунктов и киосков аптеки могут самостоятельно заниматься изготовлением лекарственных средств короткого срока хранения, продавать сильнодействующие, наркотические и другие опасные виды медикаментов и имеют расширенный ассортимент.

Аптеки и аптечные пункты в противовес киоскам могут отпускать препараты по рецептам.

Необходимая документация на помещение

Лицензирование аптеки начинается со сбора документов, в который входят:

  • справки и выписки о собственности, договор аренды, документы из БТИ;
  • разрешения санитарно-эпидемиологического и пожарного органов надзора;
  • документов юридического или физического лица, претендующего на получение лицензии.

Все представленные документы проверяются на их подлинность и действительность

Сложности с подбором

Покупка или аренда помещения под аптеку – это процесс, в ходе которого необходимо учитывать массу условий и требований к помещению. Недостаточно найти здание с достаточной площадью и подходящей планировкой. Необходимо проверить документы владельца, провести визуальный осмотр помещения на соответствие санитарным требованиям и сверить состояние помещения с документацией БТИ, чтобы проверить отсутствие проведенных перепланировок.

Кроме того, необходимо проанализировать возможный уровень посещаемости, удобство подходов и подъездов, в этом случае заведение гарантировано будет пользоваться спросом.