Электронные лицензии приняты от 1 января 2021 года

Электронные лицензии приняты от 1 января 2021 года

Совершенствование системы российского документооборота способствует перманентному улучшению действующих регламентов. Перевод бумажных сертификатов в электронные лицензии упрощает проверку предприятий на наличие разрешений со стороны надзорных органов и контрагентов. К общероссийской компании присоединился Росздравнадзор, инициировавший утверждение Федерального Закона 478 от 2019 года. Согласно нормативному акту, с 1 января 2021 года фармацевтическая отрасль переводится на реестровую модель в части ведения деятельности, требующей получения специальных разрешений.
Содержание: Как будет работать Закон ; Как быть если необходим бумажный документ ; Когда необходима выписка ; Сколько будет стоить ;

Как будет работать Закон

Согласно новым правилам, отечественные предприятия могут подтвердить наличие специальных разрешений лицензией в электронном виде. Точнее под новым форматом документа теперь будет пониматься запись в едином общедоступном реестре. Отслеживать состав организаций, имеющих разрешения в области фармацевтики, в том числе ветеринарной, можно будет в специальном разделе на официальном сайте контролирующего ведомства.

Электронные лицензии приняты от 1 января 2021 года

Согласно задумке законодателя, переход в цифровой формат будет постепенным. Очередные получатели лицензий будут вноситься в список автоматически, по завершении проверочных мероприятий и подтверждения ведения бизнеса установленным требованиям. Предприятия, ставшие держателями лицензий до 1 января 2021 года, появятся в списке в течение текущего года.

Как быть если необходим бумажный документ

Вслед за ФЗ-478 2019 года в свет вышло Постановление Правительства 2343 от 2020 года, регламентирующее порядок формирование единой базы реестра, ведения специального списка. Согласно норме, если держателям лицензий необходимо подтвердить свое право, они могут в установленном порядке запросить выписку. В содержании Постановления 2343 утверждена типовая форма такого документа. Выписка предоставляется за определенную плату, за исключением формы, подписанной усиленной квалицированной подписью соответствующего ответственного ведомства.

Вместе с переходом реестр электронных лицензий изменилось и понятие специального разрешения. В содержание добавилась фраза о том, что право ведения контролируемой деятельности может быть подтверждено записью в единой общедоступной базе.

реестр выписок лицензий
выписка из реестра лицензий

Когда необходима выпискаЗаявление на выписку лицензии в электронном виде

Согласно практике использования бумажных документов, обращение к лицензии требовалось в следующих случаях:

  • Проверка срока действия в рамках внутреннего самоконтроля;
  • Подготовка в пакете документов для участия в тендерах;
  • При обсуждении будущего сотрудничества с партнерами;
  • При ведении ВЭД;
  • Предъявление проверяющим

С одной стороны, новость о том, что лицензии по фармацевтике стали электронные, позволит существенно снизить нагрузку на документооборот компаний. С другой, сотрудничество в консервативном формате потребует временных и финансовых затрат на получение соответствующей выписки.

Сколько будет стоить

К началу перевода лицензий в электронный формат проработан вопрос о ценообразовании на государственные услуги. Вопрос определения стоимости освещен в положениях приказа Минэкономразвития № 742 от 2020 года, определяющем в том числе стоимость выписки. Установлен порядок внесения платы, правила возврата. Размер пошлины за получение выписки составляет 3000 рублей.

С переводом бумажных свидетельств и иной документации в формат электронных сведений упрощается присвоение права ведения деятельности и доступ к актуальной информации. Вместе с тем, на организации, работающие по специальным разрешениям, повышают свою финансовую нагрузку за счет исполнения требований и запросов на бумажном носителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *